Тактический шутер Tom Clancy’s Ghost Recon был издан компанией Ubisoft Entertainment в 2001 году для платформы PC. Спустя год появились версии для Mac, Xbox и PlayStation 2, ещё через год для GameCube, а в 2004 году для Nokia N-Gage.
Продолжение полюбившейся геймерам игры Half-Life вышло в свет в конце 2004 года. Этот разработанный Valve Corporation шутер сразу приобрёл массу поклонников.
Во второй половине 2007 года компанией Irrational Games выпустила игру BioShock, работающую на платформах PC и XboX360. Модифицированный движок UE3 (Unreal Engine 3.0) даёт возможность сделать реалистичными эффекты HDR, подчеркнуть индивидуальность пластики каждого персонажа. Даже вода, которой в игре предостаточно, выглядит вполне натурально.
Шутер от первого лица Unreal Tournament впервые появился в 1998 году, затем неоднократно выпускались более новые версии. Разработчики Epic Games сделали упор в первую очередь на возможность многопользовательской игры. Для новичков существует одиночный режим, помогающий освоиться в игровом пространстве и изучить способности персонажей.
Стратегия Black & White произведена компанией Lionhead Studios в 2001 году. Её идейным вдохновителем стал Питер Молинье (Peter Molyneux), создавший к тому времени не один шедевр в жанре «симулятор бога».
Разработанная BioWare Corporation совместно с Demiurge Studios в жанре RPG игра Mass Effect появилась в середине 2008 года. Изначально она предназначалась только для Xbox 360, но довольно быстро была создана жизнеспособная версия, адаптированная для PC.
Ставшая культовой ещё до своего появления в продаже в октябре 2008 года игра Fallout 3 сделана разработчиками компании Bethesda Softworks, как и две предыдущие, в жанре RPG. Имеются версии для платформ Windows, Xbox 360, PS3. Движок Gamebryo / Havok прекрасно справляется со всеми требованиями профессионалов и одобряется многомиллионной армией геймеров-любителей.
К радости поклонников Mass Effect, выпущенная в начале 2010 года издателем Electronic Arts игра Mass Effect 2 проработана таким образом, что в ней действуют все сохранения, сделанные игроком во время прохождения первой части. О тех, кто видит этот экшен впервые, разработчики компании BioWare тоже позаботились, создав вводный раздел, помогающий новичку быстро сориентироваться и войти в курс дела. Обещанная разработчиками Mass Effect 3 также должна стать логическим продолжением двух предыдущих частей.
Стратегия Homeworld от разработчиков Relic Entertainment появилась на прилавках в конце 1999 года. Существует как одиночный, так и мультиплейерный режим игры. Среди достоинств Homeworld её поклонники особо отмечают невероятно красочную графику и проникновенные музыкальные саундтреки в исполнении группы «Yes».
Компания Ubisoft издала в 2005 году третью часть серии игр Splinter Cell, которая называется Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory. Как и предыдущие выпуски, эта игра сделана в жанре стелс-экшен. Использованный для первой части игровой движок Unreal Engine 2.5 был тщательно доработан, и на его основе появился движок SCX engine, который успешно справляется со всеми задачами второй и третьей серий трилогии.
Разработанная компанией Firaxis Games игра Sid Meier’s Alpha Centauri впервые вышла в свет в 1999 году. Эта пошаговая стратегия стала логическим продолжением игры Civilization II, её сюжет начинается как раз теми событиями, которыми закончилась «Цивилизация II».
В серии Grand Theft Auto игра в жанре экшен Grand Theft Auto III, выпущенный в 2001 году для PlayStation 2, а в 2002 году для PC компанией Rockstar Games, стал третьей по счёту и первой трёхмерной игрой. Высокая популярность первой и второй частей серии, а также новаторский 3D-движок RenderWare сделали Grand Theft Auto III самой продаваемой игрой 2001 года.
Студия Ubisoft Montreal разработала Tom Clancy’s Splinter Cell в 2002 году. Эта игра в жанре стелс-экшен положила начало целой серии Splinter Cell, ставшей невероятно популярной во многом благодаря творческому подходу курирующего её писателя Тома Кленси. Разработанный компанией Epic Games игровой движок Unreal Engine 2.0 успешно справляется со всеми поставленными автором игры задачами, давая игроку возможность почувствовать себя полноправным участником виртуальных событий.
Студия Remedy Entertainment разработала продолжение игры Max Payne – такой же стильный трёхмерный шутер от третьего лица Max Payne 2: The Fall of Max Payne, изданный Rockstar Games 14 октября 2003 года. Весной 2012 года планируется выход третьей части этой серии.
Пошаговая стратегия с элементами тактики в реальном времени Rome: Total War стала третьей игрой в серии Total War. Она была выпущена 22 сентября 2004 года компанией The Creative Assembly. Игровой движок Total War Engine известен тем, что ещё до выхода игры были с его помощью воссозданы на телевиденье некоторые знаменитые исторические сражения.